Первый эпизод сериала вызвал споры Поделиться
Начало второго сезона «Дома драконов» привело поклонников шоу в радостное возбуждение. Угадать сериал по первому эпизоду почти невозможно, но и критики и фанаты едины во мнении о том, что если первый сезон приквела «Игры престолов» был похож скорее на тлеющий фитилек, то теперь все готово к тому, чтобы как следует рвануть.
Фото: Global Look Press
События «Игры престолов» и первого сезона «Дома драконов» разделяют двести лет. Второй сезон «Дома драконов» начинается ровно там, где закончился первый. Поэтому если кто-то упустил нить повествования, то без серьезного погружения в профильные интернет-ресурсы не обойтись. Но для того, чтобы быть в курсе, есть серьезный стимул.
Первый сезон ругали за временные скачки, медленное повествование и явное желание авторов целиком погрузиться в политическую интригу между фракциями семейства Таргариенов. Фракций две: зеленые (Эйгон и Алисента) и черные (Рейнира и Деймон). В первой серии второго сезона действие стартует на Стене Ночного Дозора, то есть там же, где начинался первый сезон «Игры престолов». Подобная перекличка, конечно, будоражит фанатскую кровь. Все как будто готово к объявлению войны, неминуемой после того, как сын Алисенты принц Эдмонд убивает в конце первого сезона сына Рейниры Люцериса.
Впрочем в первой серии войны никто не объявляет. Однако политическая интрига закручивается еще сильнее. Выясняется, что злодеям, вроде короля-узурпатора Эйгона II Таргариена, не чуждо человеческое, и вообще, как принято сейчас выражаться, все не так однозначно. Но в чем нет никакого сомнения, так это в игре актеров и поистине шекспировских страстях. Драконы пока летают лишь для красоты фэнтези-картинки, но фигуры на шахматной доске выравниваются, и с каждой минутой нагнетаются страсти.
Не долгая, но эффектная откровенная сцена, кажется, возвращает сагу во времена, когда смотреть ее с детьми, мягко говоря, не рекомендовалось. Конечно, поклонникам хотелось, чтобы драматичная смертельная концовка первого сезона переросла в страшную месть за убийство Люцериса в начале второго. Но сценаристы двигаются к неминуемому без лишней спешки. Однако каждый такой шажок убеждает в неотвратимости беспощадной битвы.
В целом у поклонников жанра не так много причин для разочарования. Чехарда сменилась относительным порядком, герои интригуют, картинка не отстает. Правда, второстепенных персонажей ругают на чем свет стоит, как и дефицит эмоций в важных моментах. Но, по общему мнению, фитилек сюжета постепенно разгорается.