Домой Шоу бизнес Актер Сергей Шнырев: «Ревность затуманивает мозги и доводит до тупости»

Актер Сергей Шнырев: «Ревность затуманивает мозги и доводит до тупости»

130
0

Актер Сергей Шнырев: «Ревность затуманивает мозги и доводит до тупости»

Сергей Шнырев. Ekaterina Tsvetkova/Russian Look Сегодня, 26 июля, популярный актер театра и кино Сергей Шнырев празднует 50-летний юбилей. Фильм Максима Дашкина «На дальних рубежах», в котором Сергей Шнырев сыграл главную роль — заместителя командира военной базы, получает награды на ведущих фестивалях. В интервью «ЭГ» Сергей Шнырев рассказывает о своем отношении к волевым личностям, к роковым женщинам, которой оказалась героиня Виктории Толстогановой, к ревности. Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

— Сергей, вы запомнились многим главной ролью в фильме сына Станислава Говорухина Сергея Говорухина «Никто кроме нас», где играете военного журналиста в «горячей точке», и напоминаете героев русской литературы. Кто из героев классики вам близок?

-Точно не Печорин или Онегин… Скорее Мечтатель из «Белых ночей» Достоевского. Мне близки путешественники, странники. По сути я сам – путешественник – прохожу путь своих персонажей. Так случилось, что военных сыграл немало. В фильме «На дальних рубежах» мой герой – подполковник Николай Лесков находится в замкнутом пространстве  маленького приграничного городка, где каждый человек на виду, где ничего не утаить. В этих обстоятельствах и случается драма – измена близкого человека.

— Приходилось ли вам сталкиваться с женской изменой?

— Слава богу, измены обходили меня стороной. Но что такое ревность, я знаю. Это чувство затуманивает мозги и доводит до тупости. От ревности человек становится не только слепым, но и ограниченным.

— На ваш взгляд, в чем таятся истоки ревности?

— У всех по-разному. У моего героя Николая в фильме «На дальних рубежах» ревность — не от безумной любви, а от неожиданности удара, который нанесли жена и его сослуживец.  В основе его ревности — чувство собственности. «Это мои солдаты, мои подчиненные, моя жена, мой сын», — так рассуждает мой герой.

— У вас очень необыкновенный цвет глаз. Такой же цвет глаз у Владимира Машкова. Его цвет глаз поразил меня во время нашего интервью на съемках фильма Алексея Учителя «Край». Физиогномисты говорят, что таким цветом глаз — тигровым — обладают только сильные личности. Вы — сильный человек?

— Я — сильный человек в экстремальных ситуациях. Мобилизуюсь в чрезвычайных обстоятельствах как внешних, так и внутренних. Не могу сказать, что я — настолько сильный человек, который всем помогает и всех защищает. Актерская профессия — довольно эгоистична, и мы зачастую слишком замкнуты и зациклены на себе, своем внутреннем мире, и, к сожалению, больше думаем о себе, чем о других.

— На ваш взгляд, это хорошо или плохо — быть законченным эгоистом?

— И хорошо, и плохо. У актеров есть не только свой путь, но и путь их героев, актер меняется с каждой новой ролью. Если относится к профессии серьезно, путь актера может быть похож на путь философа, исследователя. У Олега Ефремова есть книга об актерском мастерстве «Все серьезно», и актерская профессия — серьезная профессия. Возвращаясь к разговору о сильных личностях, для меня – это прежде всего люди, которые могут повести за собой, как, например, Олег Ефремов или Олег Табаков. Люди «без кожи» на сцене, они создали свои театры, воспитали талантливых учеников.

— Вы окончили престижную Школу-студию МХАТ и играли в МХТ имени Чехова. Как вы оцениваете свой театральный путь, не жалеете о том, что ушли из главного театра страны?

— Мне очень сложно себя оценивать. Как правило, я собой недоволен. Счастлив, что немало лет играл на сцене Московского Художественного театра, служил в труппе Олега Ефремова, а потом в труппе Олега Табакова. С Олегом Николаевичем мне посчастливилось играть в одном спектакле «Борис Годунов». Невероятная удача — играть вместе с Галиной Вишневской и Татьяной Лавровой на сцене в МХТ (речь идет о спектакле «За зеркалом»), работал с Романом Козаком, Дмитрием Брусникиным, играл в спектакле Михаила Ефремова. С приходом в театр Олега Павловича Табакова произошла некая смена поколений, и она совпала с моим переходом в свободное творческое плавание. В силу своего характера я не доволен своей творческой карьерой, скорее, удовлетворен. Но уход в свободное плавание предполагает развитие, и я на это надеюсь.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Телеведущая Лера Кудрявцева угодила в реанимацию

— В вашей жизни были серьезные конфликты?

— Я — человек нервный, но отходчивый. Не могу долго быть в ссоре, в обиде. Жаль тратить каждую минуту жизни на негатив.

— Процесс обучения актерскому мастерству в наших театральных вузах происходит через унижение личности, через стирание. Как вы проходили через унижения?

— Мне с педагогами повезло. Меня не унижали. Но требовали, и иногда меры были жесткими. Нужно это было для того, чтобы добиться от меня необходимого состояния. Я не обижался на подобные «унижения», а расстраивался из-за своей актерской беспомощности, причем расстраивался до слез. Актер должен научиться быть этаким «упругим мячиком», который отталкивается от предложения режиссера, хорошо делает свою работу, и возвращается таким же «упругим мячиком» в исходную точку. Я не обижаюсь на режиссеров, я пытаюсь их понять.

— Говорят, что для каждого актера был свой Олег Ефремов. Для вас кто Олег Ефремов?

— Для меня Олег Николаевич — Учитель с большой буквы. Он – актер действия и содержания. Когда мы репетировали, Олег Николаевич часто повторял: «Про что?». Для него был очень важен смысл. Он был невероятно прозорливым человеком. Он знал, и всё. Может быть, вы замечали, что у актеров того «Современника» слышна ефремовская интонация.

— Возвращаясь к началу нашего разговора, почему Печорин, о котором говорит ваш герой в фильме Сергея Говорухина «Никто кроме нас» вам не близок?

— Печорин — вмешивается в судьбы других людей, в этом смысле он «роковой» человек, что мне совсем не близко.

— Кто такой роковой человек, как его определить?

— Человек, который несёт внутри себя судьбу, и которого судьба ведет. Роковые люди идут и действуют так, потому что по-другому идти и действовать не могут, и остановиться не могут. Тогда как я предпочитаю остановиться и задуматься. Раньше меня тоже «несло». Но сейчас я знаю где тормоз, и как он работает.

— Как вы относитесь к роковым женщинам?

— Смотря для чего? Для интрижки — очень даже любопытно. Для жизни — подальше от них. Для творчества — замечательно, главное, чтобы в тему. Сейчас я разделяю цели и задачи. Раньше — лет 10 назад, я бы не думал, а сразу влез по уши в отношения с роковой женщиной. А сейчас подумаю и, скорее всего, отойду подальше от роковой женщины. Для меня достаточно рока в кино, в театре…

— Ирина Пегова, с которой вы играете в спектакле «Онегин», — роковая женщина?

Актер Шнырев изменил бывшей жене Машкова с берейтором Актер Сергей Шнырев, которому совсем скоро исполнится 50 лет, полюбился зрителям по сериалам «Налет», «Клим», «Морской патруль», «Тайная стража», «Мельник», «Королева красоты» и многим другим

— Слава Богу, нет. Ирочка — настоящая русская женщина, с теплом, сердечностью, терпимостью… а роковую женщину сыграть может. Жизнь меня щадит от встреч с роковыми женщинами. Есть роковые женщины, которые совсем не похожи на роковых. Для меня роковая женщина — Марина Цветаева. Роковая женщина — не та, которая опасно играет с чувствами, а та, которая несет в себе рок, судьбу. Роковой человек все время ходит по лезвию и находиться с ним рядом я не хочу. Вот дружить, встречаться — да…

— Почему не хотите быть с роковыми женщинами? Они ведь чертовски привлекательные, интересные, харизматичные?

— Я — впечатлительный, сопереживающий, и наблюдать, как человек ходит по лезвию бритвы и гибнет, не могу.

Алиса Глебова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь